Феномен Макрона - в расплывчатости его обещаний

11.05.2017 | Радио «Комсомольская правда»

Лидер французской политической партии «Вперёд!» одолел своего главного конкурента Марин Ле Пен во втором туре президентских выборов, и стал самым молодым президентом Пятой республики.

За экс-министра экономики Эммануэля Макрона проголосовало 66% избирателей. Его оппоненту, кандидату от «Национального фронта» Марин Ле Пен досталось всего 34%. Против нее объединились основные политические силы страны, в то время как за Макрона выступили и большинство выбывших в первом туре кандидатов, и малоимущие, и богачи, и мусульмане, и иудеи, и национальные меньшинства. Не повлиял на исход выборов даже взлом его почтового ящика за несколько дней до голосования.

- То, что мы сделали спустя столько месяцев, не имеет аналогов, — отметил 39-летний французский лидер. - Я встану на защиту Европы - сообщества единой судьбы, которое создали народы нашего континента. Сегодня победили вы. Победила Франция. Все говорили нам, что это невозможно, но они нас не знают!

Сразу после объявления результатов, Марин Ле Пен признала свое поражение и поздравила оппонента с победой: - французы выбрали нового президента Республики и предпочли преемственность, - сказала она.



- Конечно, это самые удивительные выборы в истории Франции, которые только можно себе вообразить. - говорит Вячеслав Никонов, депутат Госдумы, президент Фонда "Политика" в эфире Радио "Комсомольская правда". - Потому что во второй тур выборов вышли кандидаты, впервые за десятилетия, которые не представляют основные политические партии. Макрон, который вообще создал новую партию год назад, Ле Пен, которая представляет Национальный фронт, всегда считавшийся маргинальным во французской политике. И основные партии –голлисты и социалисты – оказались вообще вне игры. Удивительнейшая история, которая свидетельствует о полном разочаровании во французской политической системе, которая существовала до настоящего времени.

Это следствие, конечно, и экономических проблем. Все-таки и безработица больше 10 %, и терактов хватало, и того, что происходило на иммигрантском фронте. Это главные три проблемы, которые доминировали в избирательной кампании и во многом определили результат.

Второе, что я бы отметил, это совершенно беспрецедентная глобальная кампания против Ле Пен. Я в последние дни достаточно внимательно следил за всей международной прессой – американской, английской и арабской. И надо сказать, что вот такого единодушия в самых резких оценках одного из кандидатов, которую называли и фашистом, и популистом, и человеком, который не заслуживает никакой поддержки, и представителем сил реакции, и так далее, и так далее, - вот подобного наката ни на одного из кандидатов ни на каких выборах я, честно говоря, не припомню.

Это свидетельство тому, что вот эта глобальная либеральная общественность, которая контролирует международные СМИ, оказалась сто процентов на стороне Макрона. И рассматривала возможность победы Ле Пен как такую катастрофу глобального масштаба.

Это означает, что, действительно, - и в Париже присутствует очень острая реакция на те изменения на политической карте Европы и мира, которые были в свое время продемонстрированы «Брекситом», победой Трампа, всполошили либеральную глобалистскую общественность настолько, что здесь они оказались объединены полностью и стопроцентно и не дали возможности сказать ни слова, ни полслова тем избирателям-европейцам, а во Франции их треть, которые выражают те же взгляды, что Марин Ле Пен.

То есть они не получили ни малейшей возможности сказать ни слова в мировом информационном пространстве. Ну, во французском пространстве в какой-то степени удалось, поскольку она участвовала в дебатах.

Третье. Тоже интересная ситуация и беспрецедентная. Макрон вступает на пост президента, не имея ни одного представителя своей партии в парламенте. Потому что сама партия оформилась только год назад, и у нее нет ни одного парламентария. В июне предстоят парламентские выборы, которые обещают быть очень интересными. И, если у Макрона не получится набрать большинства в парламенте, а это далеко не очевидно, - во всяком случае, результаты парламентских выборов больше будут походить на результаты первого тура президентских выборов во Франции, когда голоса разбились между всеми основными политическими партиями...

Скорее всего, так же будет и на выборах в июне - парламентских. Хотя, конечно, у Макрона сейчас есть определенный запас прочности. Но в этом случае ему придется искать какие-то политические коалиции для того, чтобы иметь правительство, с которым он мог бы работать. Потому что во Франции система политическая - она разделенная. Там, с одной стороны, есть президент, с другой стороны, сильный премьер, который опирается на парламентское большинство. У Макрона пока никакого парламентского большинства просто нет.

- Нам-то больше нравилась Ле Пен. Я подозреваю, что вы, возможно, с ней в Думе тоже встречались, когда она приезжала. Как сейчас мы будем с новым президентом Франции работать?

- Вы знаете, нам не впервой иметь дело с западным президентом, который не очень хорошо относится к России. Во всяком случае, уж никакой разница между Макроном и Олландом в отношении России я, честно говоря, не вижу. Никакой у нас особой политики на российско-французском направлении не было с Олландом. Поэтому терять-то нам особо и нечего.

Что касается того, кто нам больше нравится, ну, разным людям, я думаю, нравились разные кандидаты. Например, Фийон очень многим импонировал, который не прошел во второй тур. Хотя, я думаю, возможностей выиграть президентские выборы во втором туре у него было больше, чем у Ле Пен.

Потому что у нее, действительно, многолетнее клеймо радикала, ультранационалиста и так далее. У нее, действительно, не было шансов выиграть эти выборы. Но сам тот факт, что треть французов проголосовали реально против Европейского Союза, против евро и против всего внутри - и внешнеполитического истеблишмента Франции, - это очень серьезный сигнал.

На самом деле вот эти люди – треть французского электората – очень большая сила, которую, конечно, можно называть как угодно, их уже называют как угодно в западных СМИ.

Я сегодня уже тоже просмотрел все газеты, просто оскорбляют этих людей, которые голосовали за Ле Пен. Но они тоже имеют право на выражение своей позиции. И эта позиция далеко не такая глупая и не такая реакционная, как кажется мировым СМИ.


Радио "Комсомольская правда"



Возврат к списку