"Одна сторона другой должна простить": что депутат от "Слуги народа" рассказал на российском ТВ

23.10.2019 | КП в Украине

Народный депутат от "Слуги народа" Евгений Шевченко стал приглашенным гостем политического ток-шоу "Большая игра" на российском "Первом канале". 
- Решение принять участие в эфире на российском канале далось мне не просто, - написал Шевченко в Фейсбуке. - Но это необходимо было сделать, чтобы донести гражданам Российской Федерации прямую позицию российского народа и властей Украины в отношении создания и выполнения всех условий для обеспечения мира на оккупированных территориях. Чтобы настал долгожданный мир, необходимо идти на компромиссы. Это касается обеих сторон.
В комментариях депутата раскритиковали за участие в российской политической телепередаче. Возможно, из-за этого он удалил пост. 


"Мы хотим понять российскую сторону"

Выпуск вышел в эфир 20 октября. Темы звучали так: турецкая операция в Сирии, которая резко обострила непримиримые противоречия в регионе, и историческое турне Владимира Путина в Саудовскую Аравию и ОАЭ; Украина: возможен ли диалог. 
Шевченко вышел на связь по "Скайпу" во второй части передачи. Его представили как депутата правящей партии. 
Ведущий Вячеслав Никонов: Когда ваша партия, президент Зеленский шли к власти, они заявляли своей главной целью установление мира на Донбассе. Как вы оцениваете деятельность президента в этом направлении, как далеко вы продвинулись и что мешает, чтобы на Донбассе воцарился мир:?

Евгений Шевченко: Добрый вечер, студия, добрый вечер, граждане России. Действительно наша фракция во главе с нашим президентом на выборах отстаивали позицию того, чтобы конфликт на Донбассе был разрешен мирным путем. И сейчас мы все для этого делаем, - начал свой монолог Шевченко. - Та ситуация, которая сложилась в обществе - по "формуле Штайнмайера - она, кажем так, была вброшена в общество радикально настроенными националистами. У которых в целом политика заключается во вражде, в войне. Мы сейчас сделали паузу. И я думаю, правоохранительные органы разберутся, кто это  сделал, откуда растут ноги и кому это выгодно. Мы будем продолжать в том же направлении, я уверен, что нормандский процесс будет запущен и переговоры возобновятся и уже с новым президентом, президентом России, Франции и Германии, смогут договориться, найти новую формулу. И вывести кризис с Украины, - начал свой монолог депутат. 

Ведущий: Вчера состоялся разговор между президентом России Путиным и канцлером Германии Меркель. Они как раз говорили о проведении встречи в нормандском формате. И затем в комментарии российской стороне было сказано, что есть некоторые условия, чтобы сделать переговоры успешными, а именно имплементация формулы Штайнмайера в украинское законодательство и, все таки, начало развода войск, хотя бы в Золотом и Петровском, но пока этого не происходит. 

Шевченко: Мы не можем понять, в чем логика этих условий по разведению войск. Если российская сторона также заинтересована, чтобы в Украине был мир, почему нельзя провести первичные переговоры без отвода войск? Почему? Мы хотим понять российскую сторону. В чем логика заключается? Есть элемент недоверия с российской стороны. И как бы там ни было, Россия проявила уже акт агрессии и люди боятся. В обществе существует мнение, что Россия просто напросто обманет в очередной раз Украину. Мы войска отведем, а она эту территорию захватит. Линии будут ослаблены. В этом, в принципе, весь сыр-бор в Украине.

Ведущий: Понятно. Вы знаете, не дай вам Бог, если там действительно будут введены российские войска. Хотя это, действительно, наверное, формула мира. Вряд ли кто-нибудь осмелиться стрелять в российские войска. Это никому не рекомендуется делать. Поэтому пока что все, что там происходит, оно происходит без российский войск. Разведение сторон на линии огня - один из ключевых и первых пунктов и формулы Штайнмайера  и минских соглашений, до того, как начнутся переговоры о чем-то другом. Потому что Минские соглашения они безальтернативные, их нужно выполнять. Украинская сторона собирается их выполнять, если речь даже идет о том, выполнять ли бесспорный первый шаг, предусмотренный формулой Штайнмайера.

Шевченко: К сожалению, этот первый шаг не наша власть делал. Предыдущая власть и предыдущий президент Порошенко. Нам приходится все это разгребать и за это все отвечать. Но это же формализм, вы понимаете, что если вы действительно хотите, чтобы у нас были нормальные взаимоотношения и в Украине воцарил мир, нам надо идти на какие-то уступки.  Россия все-равно должна уступить где-то. Пока мы не видим, чтобы Россия в чем-то уступала. И это проблема.

Ведущий Дмитрий Саймс: Цель России - чтобы Украина восстановила суверенитет на территории "ЛНР" и "ДНР". Это заявлено президентом Путиным несколько раз. В Минских соглашениях нет ничего экстраординарного, там везде была видна добрая воля России. У Украины есть сейчас то небольшое окно возможностей, когда проблему можно решить. Иначе как в случае с Кипром Северным и Южным это может затянуться на десятилетия. Поэтому очень странно, что ваш президент, который говорил о том, что он хочет решить проблему и остановит войну, и создать условия, что Луганск и Донецк каким-то образом вошли в состав Украины, с тем или иным статусом, который, кстати, прописан в минских соглашениях, чтобы Украина восстановила контроль над своими границами, это нужно поторопиться. В этом смысле нужны какие-то серьезные внутриполитические усилия. 

Шевченко: Мы понимаем, что у Украины появился шанс, в связи с избранием нового президента, конфликт этот  закрыть и перейти к мирным переговорам, к мирной жизни. Но я хочу заявить, что Россия тоже должна понимать, что это шанс и для России восстановить отношения с Украиной. И эти шансы очень хрупки. Я отвечу по поводу российской армии. Украинская армия уже не та, которая была в 2014-м году. Я так же могу сказать, не дай бог кто-то будет стрелять в украинскую армию, так же получит жесткий отпор. Мы уже не те, которые были в те времена. Украина имеет свой стратегический интерес. Мы хотим равноправия и партнерских отношений. Мы за то, чтобы отношения развивались в мирную сторону. Но мы так же хотим уважения и равноправия от любой стороны, будь то Россия, Германия или Франция. Украина самодостаточное большое государство. Не забывайте, что в историческом аспекте Украина давала отпор многим врагам и выстояла, несмотря ни на что, поэтому позиция силы неприменима. Мы можем слышать только компромисс, только мир и только здравый смысл. 

Ведущий Вячеслав Никонов: Ну вот вопрос о том, что есть еще Донбасс. Там живут люди, достаточно их много. Это граждане Украины, сейчас уже растет количество граждан России. Чем дольше вы затягиваете процесс мирного урегулирования, тем больше граждан России там будет появляться. Что ваша фракция, ваша партия сказать жителям Донбасса, чтобы убедить их в том, чтобы их выбор был в пользу Украины?

Шевченко: Я не могу сказать за всю фракцию, потому что единого решения о статусе ОРДЛО еще нет. Могу сказать свое мнение, как гражданина Украины, как народного депутата. Я считаю, что первые проблемы, которые мы должны снять, это вопросы языковые и культурные. Потому что именно языковой вопрос, который был поднять ультранационалистами, привел к расколу в обществе и мы знаем, к чему это привело... Языковой вопрос должен быть снят. Люди должны разговаривать на том языке, на котором хотят... У нас очень много с двух сторон было горя. Здесь нужно найти мужество, чтобы просто простить. Одна сторона другой должна простить, иначе мира не будет.

К диалогу пригласили Пушилина

После заявления Шевченко о прощении модератор передачи Марина Ким сказала, что на связи со студией  глава "ДНР" Денис Пушилин.
Ведущий Вячеслав Никонов: Вас убедили аргументы, чтобы захотеть остаться в Украине. Достаточно того, что вам дадут языковые послабления, в которых, как я понимаю, вы особо не нуждаетесь? 

Денис Пушилин: Никакие фантазии по поводу каких-то дополнительных формул они вообще не могут восприниматься, потому что есть Минские соглашения. Там абсолютно все четко прописано. Я хотел бы напомнить, что Минские соглашения подписывались, что Украины была практически разгромлена. Мы еще тогда пошли на компромиссы. Но сейчас 2019 год. Ни прошлая власть, ни нынешняя практически одного пункта еще не выполнила. И сейчас мы видим уход  в какую-то сторону. Вот с чего стоить начать - это перестать Россию выставлять стороной конфликта. Есть оставшаяся часть Украины, а есть Донецк и Луганск. Здесь те противоречия, которые были заложены еще до государственного переворота, они стоят во главе угла. Россия выступает арбитром. Точно так же , как Франция, Германия, ОБСЕ. но Украина сейчас не хочет и не может выполнять взятые на себя обязательства. Даже когда. именно Зеленскому нудна встреча в нормандском формате, но простейшие условия, как устранение нарушений, допущенных уже после состоявшего разведения войск и элементарно подписание формулы Штайнмайера не выполняется. И что самое печальное, разведение сил могло уже давно состояться, если бы новая украинская власть не считалась с радикальным украинским меньшинством. Это ошибка. Это может привести к очень печальным последствия.

Шевченко: Я хочу ответить господину Пушилину, я слушаю его риторику. Для меня он ничем не отличается от наших радикалов-националистов. Так хочу и больше никак, никаких компромиссов и уступок. Вот чем вы от них отличаетесь? У нас такие уже были до вас, как вы, они получили на выборах результат. Наверное, это и вас ждет скоро. Потому что мы слышим от граждан, которые приезжают к нам из Донбасса, что они хотят мира, хотят компромисса, хотят уступок. А вы выходите и начинаете оскорблять нашу страну. Мы там полуразвалены и все остальное. Разве так мы можем добиться чего-то? Давайте все-таки находить общий язык. Мы же с одной страны, мы одни граждане.

Пушилин: Все, на чем мы настаиваем - это четкое выполнение Минских соглашений. Там все расписано, вся дорожная карта. Не нужно никаких новых формул и конструкции, ни Пристайко, ни Зеленского. Я не знаю, что радикального вы нашли в моих словах, но Донбасс, как никто, хочет мира. Мы находимся дома, именно по нам прилетают снаряды, за последние сутки Украина 38 раз обстреливала территорию "ДНР". Вот все, что мы сейчас видим от Киева. И это мы радикально настроены? 
После этого заявления Шевченко и Пушилина начали обсуждать российские политологи. 



Возврат к списку