Слово главного редактора

03.03.2020 | Журнал «Стратегия России»

Мы должны не только гордиться нашей великой Победой, но и уметь её защищать. Это национальная задача. А что такое нация? Нация — это её язык, её памятники, вера, символы. Великая Победа является одним из главных символов — если не главным — нашей национальной гордости.
Во все времена, когда хотели подорвать жизнеспособность какого-то государства, подрывали основы нации, историческую память, символы национальной гордости.
Поэтому далеко не случайна атака на нашу Победу.
Борьба за историю может иметь очень серьёзные последствия. Мы видим в качестве примера Украину, где за какие-то два десятилетия переформатировали нацию и вывели породу таких русских, которые готовы убивать русских за то, что они говорят по-русски. Невероятно, но факт. В Польше тоже переформатировали сознание — вывели раввинов, которые готовы оправдывать антисемитизм.
Мы, к сожалению, на протяжении многих лет занимали либо оборонительную, либо извиняющуюся позицию. Мы извинялись перед Польшей бесчисленное количество раз неизвестно за что.
Договор о ненападении между СССР и Германией 1939 года официально был осуждён съездом Советов СССР как акт агрессии. Мы сами это признали. Мы сами подорвали основы нашего исторического сознания, когда разрушили единую страну — Советский Союз.
Вам никогда не приходило в голову, что какая-то странная официальная дата начала Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года? Что в этот день коренным образом изменило ситуацию?
Объяснение простое: 3 сентября Франция и Великобритания соизволили объявить войну Германии. Не сделали ни одного выстрела, не спасли Польшу. Зато новое состояние уже можно было назвать мировой войной, поскольку ОНИ в неё вступили.
Это европоцентристский, я бы даже сказал — расистский взгляд на историю. И от этого евроцентризма нам тоже пора избавляться.
1931 год. Япония оккупировала Маньчжурию, захватила территорию больше миллиона квадратных километров. Это в три с половиной раза больше территории Польши. При этом уничтожено огромное количество людей, были страшные репрессии.
Это что, не начало мировой войны? Почему?
Кто помог тогда Китаю, кроме нас? Никто.
1935 год. Италия. Война в Африке. Кто осудил эту войну? Советский Союз был одной из трёх стран, которые не признали итальянские завоевания в Абиссинии. Там никто не считал жертв. Кто же считает этих эфиопов? Но это, как минимум, полмиллиона человек убитых.
1936 год. Война в Испании. Кто оказал помощь законному республиканскому правительству? Только Советский Союз. Полтора миллиона убитых в войне. Но кто считает этих испанцев? Они же республиканцы, они же коммунистам сочувствовали.
1937 год. Официальное начало китайско-японской войны. Нанкинская резня — 300 тысяч убитых в течение суток. Кто оказывает помощь Китаю? Только Советский Союз.
К 1 сентября 1939 года японцы убили 20 миллионов граждан Китая. Но кто их считает, этих китайцев? Это же не Англия и Франция, которые объявляют войну Германии, не делая ни одного выстрела. Те самые Англия и Франция, которые отдали Германии Австрию и Чехословакию и дали гарантии безопасности Польше только для того, чтобы Гитлер немедленно начал готовить войну против Польши и пошёл дальше — на Советский Союз.
Советско-германский договор о ненападении ненавидят на Западе, потому что это было разрушением западных планов об организации нападения Германии на Советский Союз в сентябре 1939 года.
Мы сорвали эти планы. Мы смогли укрепить свою обороноспособность и в итоге победили фашизм.
А судьи кто?
Сейчас вокруг истории идёт очень острая борьба. Нас обвиняют, вплоть до резолюции Европарламента, в том, что Советский Союз несёт равную ответственность с фашистской Германией за Вторую мировую войну. Но после того, как Великобритания вышла из Европейского союза, в ЕС практически не осталось ни одной страны, которая не была бы участницей нацистской оси, либо не находилась в союзе с фашистской Германией, либо не была ею захвачена.
Весь Европейский Союз — это в прошлом или гитлеровская коалиция, или страны, которые склонились перед Германией. Там не было ни одной страны, противостоявшей Гитлеру. Франция тоже была повержена, и её заводы работали на Германию.
Вот кто нас сейчас судит. И они нам рассказывают, когда и как нужно было освобождать Освенцим. Они говорят о равной ответственности — те, кто нападал на нас, кто был вместе с Гитлером. А уж то, что заявил о равной ответственности Зеленский — человек, родившийся в Советском Союзе... Похоже, после этого нам с Зеленским разговаривать просто не о чем. Подобного кощунственного бреда даже Порошенко себе не позволял.
Нам не за что извиняться. Конечно, Советский Союз не был белым и пушистым, но что касается Второй мировой войны, Великой Отечественной войны, он вёл себя гораздо мужественнее и порядочнее, чем любая другая страна. Он сделал гораздо больше, чтобы предотвратить эту войну, и сделал абсолютно всё, чтобы победить в этой войне.
Недавно мы отметили 75-летие Ялтинской конференции. Тогда в Крыму собирались лидеры СССР, США и Великобритании, чтобы обсудить итоги Второй мировой войны, а также «контуры будущего мироустройства». Для Советского Союза главная задача заключалась в том, чтобы оформить результаты Великой Победы, не дать себя обмануть, закрепить территориальные завоевания, которые были оплачены кровью советских солдат, представлявших весь многонациональный народ Советского Союза.
Ялтинская конференция сейчас многими на Западе расценивается со знаком минус. Но для нас для всех, кому дорог мир на планете, Ялта всегда идёт с большим знаком плюс.

Вячеслав НИКОНОВ


Журнал «Стратегия России», март 2020 г,



Возврат к списку