Образование и наука станут активнее осваивать дистанционные формы обучения

14.05.2020 | Комитет Государственной Думы по образованию и науке

14 мая на экспертной площадке МГУ имени М.В. Ломоносова известный историк и политик, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов выступил с онлайн-лекцией на тему: «Геополитика и антропология коронавируса. 42 последствия для человечества».

Говоря о последствиях пандемии для системы образования и науки, Никонов отметил, что эти сферы «будут все больше уходить в онлайн».
«В Комитете Госдумы по образованию и науке есть рабочая группа по дистанционному образованию, и на протяжении последних лет она постоянно жаловалась на то, что этот сегмент нашего образования недостаточно развит. За последние два месяца, я думаю, совершен такой скачок, которого никто не ожидал, и который превосходит все, что было сделано за десятилетие» - сообщил депутат.
По его мнению, спрос и предложения на дистанционные формы обучения вырос на длительную перспективу.
«Образование ушло сейчас в онлайн, и в какой-то части там и останется» - прогнозирует ученый. К этому будут подталкивать и спрос – стремление к изоляции, и предложение – почти все преподаватели освоили дистанционные методы обучения.
«Это, конечно, вызов для классического университетского образования. Безусловно, ничто не заменит общения преподавателя со студентом. Но, при наличии спроса, традиционные университеты должны будут больше внимания уделять созданию дистанционных форм. Особенно в области дополнительного образования», - добавил Вячеслав Никонов.
Что касается сферы науки, то и здесь идет активное создание международных онлайн-сообществ, которые объединяют ученых разных стран. «Ситуация пандемии, подорвав возможность общения ученых на конференциях, способствует созданию международных профессиональных онлайн-сообществ. Так, ученые из разных стран вместе работают над лекарствами и вакцинами от коронавируса», - заключил Никонов.



Возврат к списку