Особое внимание в своем Послании президент уделил содержанию образования

02.12.2016 | Комитет Государственной Думы по образованию и науке

Глава Комитета Госдумы по образованию и науке прокомментировал слова Владимира Путина об учебной и воспитательной задаче системы образования.

Вячеслав Никонов отметил, что в послании Президента был сделан «особый упор на проблему содержания образования, воспитательный компонент и на то, чтобы в большей степени использовать гуманитарные и исторические знания для воспитания полноценного гражданина».

«Президент говорил, что это невозможно сделать только на школьной скамье, и это справедливо. Должна быть целенаправленная деятельность, которая включала бы в себя и усилия телесообщества, кинематографа, театра, музеев, это комплексная задача», - подчеркнул Никонов.

«Это действительно очень важная постановка вопроса, потому что на протяжении многих лет содержанию образования не уделялось внимания», — цитирует главу думского комитета ТАСС

По словам депутата, в Госдуме есть законодательные инициативы, связанные с необходимостью наполнить федеральные государственные стандарты (ФГОСы) единым содержанием. «И я уверен, что это будет происходить», — подчеркнул Никонов.

Напомним, что 1 декабря Президент Владимир Путин в послании Федеральному Собранию отметил: «Самое важное, что волнует родителей и учителей, общественность, – это, конечно же, содержание образовательного процесса, насколько школьное образование отвечает двум базовым задачам, о которых говорил ещё академик Лихачёв: давать знания и воспитывать нравственного человека.

Безусловно, важно сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования. В школу уже вернулось сочинение, больше внимания стали уделять гуманитарным предметам. Но только учебных часов из школьной программы здесь явно будет недостаточно – нужны проекты в театре, кино, на телевидении, музейных площадках, в интернете, которые будут интересны молодым людям, привлекут внимание молодёжи к отечественной классической литературе, культуре, истории».


Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке



Возврат к списку