Слово главного редактора

01.05.2020 | Журнал «Стратегия России»

Девятого мая 2020 года вся Россия от мала до велика отмечает 75-летие Великой Победы. Тогда, весной 1945-го все в мире хорошо знали, кто развязал войну, кто несет за неё ответственность. И кто переломил хребет фашистской гадине, уничтожив больше 80% всех немецких дивизий.
История Великой Отечественной войны — это история великого мужества, великого самопожертвования, триумфа воли народа во имя будущего всего человечества. Память о тех, кто отдал свои жизни, защищая Родину, кто погиб в страшной нацистской машине смерти, живёт, и всегда будет жить в наших сердцах.
Победа — один из главных символов национального величия и национальной гордости. Именно поэтому нашу Победу всегда пытались опорочить наши недруги. А то и вовсе отобрать. Именно в канун 75-летия, когда события войны стерлись или были сознательно стерты в памяти людей во многих странах, недругов словно прорвало.
Европейский парламент 19 сентября 2019 года принял резолюцию «О важности сохранения исторической памяти для будущего Европы», в которой поставил на одну доску и нацистских агрессоров, и Советский Союз, обвинил СССР в развязывании Второй мировой войны.
Советско-германский договор о ненападении в августе 1939 года якобы «поделил Европу и территории независимых государств между двумя тоталитарными режимами, что проложило дорогу к началу Второй мировой войны». Евродепутаты потребовали от России «прекратить усилия, направленные на искажение исторических фактов». А тех, кто пытается оспорить их взгляды, априори обвиняют в «информационной войне против демократической Европы».
Украинский президент В. Зеленский заявляет об ответственности Советского Союза, Родины его собственного деда-фронтовика, в развязывании не только войны, но и Холокоста — чудовищного истребления евреев. Польша, народ которой был назначен Гитлером на полное уничтожение, и которая была освобождена от немцев ценой полумиллиона жизней советских солдат, потребовала от России репараций.
Приступы беспамятства или мутации сознания встречаются к западу от России все чаще по мере того, как инфраструктура и войска НАТО подходят к нашим границам.
Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года справедливо подчеркивал: «Мы гордимся поколением победителей, чтим их подвиг, и наша память не только дань огромного уважения героическому прошлому — она служит нашему будущему, вдохновляет нас, укрепляет наше единство. Мы обязаны защитить правду о Победе, иначе, что скажем нашим детям, если ложь, как зараза, будет расползаться по всему миру? Наглому вранью, попыткам переиначить историю мы должны противопоставить факты».
***
Советско-германский договор о ненападении был заключен лишь тогда, когда зашли в тупик переговоры Москвы с Англией и Францией, не собиравшимися принимать на себя какие-либо военные обязательства. Готов был Советский Союз оказать помощь и Польше — тогда откровенно враждебной Москве. Но СССР не мог навязывать помощь стране, решительным образом от нее отказывавшейся.
Первого сентября 1939 года Германия напала на Польшу, что стало следующим — далеко не самым кровавым — эпизодом уже давно шедшей на планете войны. Некоторые историки справедливо отмечают, что германское вторжение в Польшу в 1939 году не предвещало с неизбежностью глобальный конфликт. Это могло стать таким же эпизодом, как убийство австрийского эрцгерцога Фердинанда в 1914 году. Просто на этот раз у Британии и Франции не хватило и воли, и ресурсов, чтобы на деле добиться выполнения гарантий безопасности, предоставленных в свое время полякам. Эти страны объявили Германии войну, однако даже среди противников нацизма многие считали эту декларацию глупой, ибо её невозможно было осуществить на деле.
Обвинение Советского Союза в развязывании войны ни на чём не основаны. Сталин, безусловно, не был белым и пушистым, он не был пацифистом и не видел большой беды в конфликтах «капиталистических» стран между собой. Но он и не был — в отличие от Ленина — сторонником военных авантюр с участием Москвы или адептом мировой революции.
Как отмечают даже зарубежные исследователи, в 1930-е годы «советская политика ни в коей мере не определялась экспансионистскими соображениями. Сталин старался укрепить национальную безопасность». Более того, «Сталин не только не планировал войну и революцию, он ничего не боялся больше, чем крупного вооруженного конфликта».
Конкретных виновников большой войны надо искать, в первую очередь, в коридорах власти Токио и Берлина. В Обвинительном заключении Нюрнбергского трибунала именно нацистский режим признавался виновным за совершенное «преступление против мира, выразившееся в том, что подсудимые планировали, подготовляли и вели агрессивные войны, которые являлись также войнами, нарушающими международные договоры, соглашения и обязательства».
Обвиняют СССР в развязывании войны в тех странах, которые были либо участниками гитлеровской коалиции, либо работали на нацистов, либо покорно склонили перед ними голову. После выхода Великобритании из Европейского союза там практически не осталось стран, реально воевавших с нацизмом. Думается, именно поэтому у них нет никакого морального права предъявлять нашей стране обвинения в развязывании войны.
Советский Союз одержал самую великую победу в истории человечества над самым страшным врагом человечества ценой самых больших в истории человечества жертв.
Эту Правду оспорить не сможет никто и никогда.
И никто и никогда не сможет отнять у нас нашу Победу.
Как сказал мой дед, Вячеслав Молотов, 22 июня 1941 года:
— Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!


Вячеслав НИКОНОВ



Журнал «Стратегия России», май 2020 г.



Возврат к списку