Президент заявил о важных направлениях совершенствования высшего образования

15.01.2020 | Комитет Государственной Думы по образованию и науке

Председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов прокомментировал положения Послания Президента России Федеральному Собранию в части вопросов, касающихся совершенствования высшего образования.
- Количество бюджетных мест в вузах – вопрос, по которому у Комитета Госдумы по образованию и науке шли серьезные дискуссии с Министерством науки и высшего образования. Та информация, которая в этом году изначально была представлена Министерством, предполагала сокращение контрольных цифр приема в вузы на бюджетные места.
Позиция Комитета - этого нельзя допустить, потому что следствием станет деинтеллектуализации страны, особенно в условиях, когда количество выпускников школ в ближайшие годы будет расти.
В Послании Федеральному Собранию Президент сказал, что бюджетные места не просто нужно сохранять, он заявил, что их количество нужно увеличивать. Полагаю, для Правительства это будет императивом.
Мы можем только поблагодарить Президента, в противном случае депутатам пришлось бы менять законодательство и устанавливать количество бюджетных мест через поправки к закону об образовании, в котором есть формула расчета контрольных цифр приема исходя из общей численности населения в возрасте от 17 до 30 лет.
Не менее важно заявление Президента, что контрольные цифры приема будут перераспределяться в сторону региональных вузов. Мы несколько лет сталкиваемся с ситуацией, когда столичные вузы, получив большое количество бюджетных мест, тем самым оттягивали на себя абитуриентов, а, следовательно - и кадры из регионов. Принцип «где родился, там и пригодился», на самом деле очень важен. Получение профессии в своем регионе позволяет лучше регулировать рынок труда, создавать хорошие условия для обеспечения кадрами местной экономики.
Не менее значим вопрос, связанный с целевым приемом. Президент об этом говорил в разделе медицинского образования, но это важно для всех отраслей. В последнее время целевой набор зачастую представлял способ устройства в вузы детей с низким баллом ЕГЭ, но с «правильными» родителями, имеющими хорошие связи.
Смысл целевого приема должен быть другим, чтобы готовились кадры под вакансии, которые уже существуют или возникнут, когда студент закончит учебное заведение. Настоящий целевой набор и целевое обучение предполагают трехсторонний контракт вуза, работодателя и студента, для которого есть конкретное рабочее место.



Возврат к списку