Состоялось заседание Комитета Госдумы по образованию и науке

27.09.2018 | Комитет Государственной Думы по образованию и науке

25 сентября 2018 года состоялось очередное заседание Комитета Госдумы по образованию и науке. Провел заседание глава Комитета Вячеслав Никонов.

Депутаты рассмотрели тематический вопрос “Основные направления организации законопроектной и нормативной работы Минобрнауки России и Минпросвещения России”.

С докладами на заседании выступили Марина Лукашевич, статс-секретарь, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации и Павел Зенькович, статс-секретарь, заместитель министра просвещения Российской Федерации.

Рассказав о результатах реорганизации Министерства науки и высшего образования, Марина Лукашевич подчеркнула, что его важнейшей задачей является исполнение Указа Президента от 7 мая номер 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

«Министерство науки и высшего образования было определено головным ведомством по разработке национального проекта "Наука" и соисполнителем по национальному проекту "Образование". Напомню, что цели в сфере науки и высшего образования указом обозначены амбициозные. Мы должны обеспечить присутствие Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития; повысить привлекательность работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих учёных и молодых перспективных исследователей; обеспечить опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счёт всех источников - по сравнению с ростом валового внутреннего продукта страны, а также глобальную конкурентоспособность российского высшего образования. Очевидно, что достижение этих задач, которые нашли своё отражение в национальных проектах, потребует анализа существующей нормативной базы и, возможно, её корректировки и совершенствования. Эта работа нами сейчас начата, одновременно с формированием федеральных проектов», - рассказала Марина Лукашевич.

По ее словам, на текущий момент в портфеле министерства находится 10 законопроектов, разработанных во исполнение различных поручений Президента и Правительства. Три из них внесены в Государственную Думу, это законопроект по государственным научным центрам, по базовым кафедрам и по запрету рекламирования подготовки ВКР и диссертаций, остальные семь законопроектов находятся в различной стадии готовности.

Более подробно Марина Лукашевич остановилась на законопроекте, разработка которого для министерства является приоритетной.

«Проект федерального закона "О научной и научно-технической инновационной деятельности в Российской Федерации" последние несколько лет активно обсуждался, в том числе, с участием Академии наук, Комитета Госдумы по образованию и науке, Совета Федерации, Московской областной Думы. В ходе обсуждения неоднократно было отмечено, что сфера науки неразрывно связана с другими сферами общественной жизни, в связи с чем внесение законопроекта должно сопровождаться внесением изменений и в иные федеральные законы, затрагивающие, так или иначе , сферу науки. Мы эту позицию разделяем и сейчас ведем подготовку таких комплексных изменений», - отметила Лукашевич.

По ее словам, министерство формирует "дорожную карту" по дальнейшему обсуждению законопроекта и планирует внести его в Правительство в 2019 году.

В свою очередь, Павел Зенькович сообщил, что в портфеле Министерства просвещения находится два проекта федеральных законов – "О внесении изменений в статью 15 Закона "О налоговых органах" и остальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и "О внесении изменений в статью 92 Федерального закона "Об образовании" в части включения независимой оценки качества в перечень позиций по аккредитации.

В планах министерства - около девяти законопроектов, касающихся сферы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; законопроекты по теме детского отдыха, по доступности дошкольного образования, определению статуса электронной очереди в дошкольные образовательные организации, регулированию образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, новой форме аттестации.

По итогам обсуждения Комитет решил:

- принять к сведению информацию об основных направлениях организации законопроектной и нормативной работы Минобрнауки России и Минпросвещения России;

- рассмотреть вопрос о ходе реализации и координации законопроектной и нормативной работы Минобрнауки России и Минпросвещения России и Рособрнадзора в весеннюю сессию 2019 года.