Под председательством Вячеслава Никонова в Госдуме прошла встреча российских и китайских ученых

21.10.2019 | Комитет Государственной Думы по образованию и науке

В рамках научно-образовательного форума «Россия-Китай: новые грани и перспективы гуманитарного сотрудничества» в Госдуме состоялась встреча экспертов двух стран.


На встрече присутствовали китайские и российские ученые и деятели системы образования, представители Министерства высшего образования и науки, Российской академии образования, депутаты Госдумы.
Провел мероприятие председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.
Политик подчеркнул, что «уровень наших политических двусторонних отношений сейчас высок, как никогда, это уже гораздо выше, чем просто стратегическое партнерство, о котором мы говорили несколько лет назад, сотрудничество распространяется на все области».Парламентарий особо выделил важность культурных, научных и образовательных обменов.

«Мы видим, какими темпами развивается китайская наука, и понимаем, что нам уже есть чему поучиться у Китая, хотя были времена, когда Китай учился у Советского Союза, когда наши ученые, наши преподаватели во многом создавали фундамент современной китайской науки и системы образования, промышленного потенциала Китая», - рассказал Никонов.
В то же время депутат отметил, что и у России есть очень серьезные научно-технические заделы.
«Россия остается, безусловно, одной из ведущих стран в области развития науки, образования, у нас очень хорошие традиции. У нас, я уверен, есть и хорошие возможности для совместной работы», - продолжил депутат. В ходе дискуссии участники обсудили направления сотрудничества двух стран в научно-образовательной сфере и формы обмена опытом работы.

Особое внимание было уделено изданию на двух языках книги «Россия – Китай. Тенденции развития образования в XXI веке». Многие из участников встречи были авторами этого труда, который, по словам президента РАО Юрия Зинченко, создавался в течение двух лет и собрал целый коллектив академиков с обеих сторон. «И для России, и для Китая, это большой вклад в современное состояние наук об образовании», - подчеркнул Зинченко.
Как написал в своем предисловии к изданию Вячеслав Никонов: «Весьма важно, что в книге находит отражение взаимная экспертная оценка образовательных реформ, тенденций и позитивных практик реформирования систем образования двух стран. Представлена панорама интересных идей, концепций и практик, показано, что образование в XXI веке стало объектом интеллектуальных и общекультурных исканий и споров. Коллективный труд российских и китайских авторов заслуживает внимания, он расширяет перспективы и горизонты познания, приглашает к диалогу и созиданию».




Возврат к списку