Референдум был политической игрой Кэмерона, но он не ожидал такого результата

24.06.2016 | Вестей FM

Итоги референдума в Британии активно комментируют политики. В частности, глава Евросовета Дональд Туск заявил, что был готов к такому сценарию и главную задачу видит в сохранении оставшихся 27 стран-членов ЕС. Мартин Шульц, председатель Европарламента, сказал, что надеется на быстрое начало переговоров по вопросу выхода Великобритании из ЕС. По его словам, Соединенное Королевство решило пойти своим путем, и экономические новости показали, что эта дорога будет очень трудной. Шульц намерен провести переговоры с канцлером Германии Ангелой Меркель, чтобы избежать «цепной реакции» в ЕС после британского референдума. Как будет развиваться ситуация дальше? С комментариями для «Вестей FM» - депутат Госдумы политолог Вячеслав Никонов.

«Вести FM»: Вячеслав Алексеевич, Дональд Трамп все происходящее называл «фантастическим». Вы бы каким словом происходящее охарактеризовали?

Никонов: Я бы, наверное, согласился с Трампом. Это, конечно, фантастическое событие. Я, честно говоря, не предвидел такого исхода референдума. Но насколько оно фантастическое, мы увидим через некоторое время, даже, может быть, через несколько лет. Сегодня оценить последствия референдума просто невозможно. Мы не можем предсказать, как это все отразится на мировой политике. Это может быть цунами, это может быть небольшой шторм в европейской политике. Все будет зависеть от того, как в ближайшее время выстроятся отношения между Брюсселем и Лондоном.

«Вести FM»: А все-таки выйдет ли Великобритания из Евросоюза? Потому что некоторые эксперты говорят, что это может быть торг.

Никонов: Вы знаете, торг уже закончился. На самом деле, конечно, изначально вся эта затея с референдумом была политической игрой Кэмерона, который, с одной стороны, укреплял свои позиции в консервативной партии, а там очень много евроскептиков. А с другой стороны, он создавал себе плацдарм для того, чтобы шантажировать Евросоюз, пересматривать условия британского членства, причем делал это достаточно успешно. Так что шантаж уже состоялся, но результатом явился референдум, последствия которого, конечно, Кэмерон не предвидел. Он все-таки надеялся на то, что может управлять британским общественным мнением, что это могут делать и Соединенные Штаты Америки, и ведущие британские транснациональные корпорации. Тем не менее, как выяснилось, народ Британии имеет другое представление о том, что такое национальный суверенитет. Поэтому выход Британии из Евросоюза состоится, но он может принять разные формы. Развилка здесь на самом деле такая: захочет ли Брюссель наказать Лондон за то, что он вышел? И тогда это будет вариант жесткого выхода с тем, что Евросоюз будет каким-то образом мешать Лондону реализовывать свои политические и экономические интересы. Либо, наоборот, вариант мягкого выхода, когда в Брюсселе сделают вид, что ничего серьёзного не произошло и что все основные договоренности - может быть, с небольшими поправками - останутся в силе.


Полная версия интервью



Возврат к списку