Никонов назвал ключевые проблемы реализации нацпроекта «Образование»

28.08.2019 | Парламентская газета

В системе образования России существует немало проблем. Есть сложности в реализации нацпроектов, особенно на региональном уровне, где еще недостаточно освоили проектные методики. Об этом рассказал председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов в среду на педагогической конференции в Нижегородской области.

Депутат назвал две ключевые, по его мнению, проблемы в реализации нацпроекта «Образование».

«Первый вопрос, возникающий постоянно на встречах с педагогами, связан с оплатой учительского труда. От этого зависят качество образования, престиж профессии и приход в школу молодых кадров. Была национальная задача: вывести среднюю заработную плату учителя на уровень средней по региону. Она выполнена. Но мы знаем, что стоит за этими цифрами — работа не на одну ставку, другие обязательства, который учитель должен нести», — сказал Никонов.

По его словам, по итогам больших парламентских слушаний, которые провел Комитет Госдумы по образованию и науке, в качестве первого шага был разработан новый подход, в соответствии с которым минимальная зарплата учителя при работе на одну ставку должна составлять не менее 70% от средней заработной платы по экономике региона. Договоренность об этом уже достигнута с Министром просвещения Ольгой Васильевой и председателем правительства Дмитрием Медведевым.

«В перспективе нужно выходить на коэффициент 1,5 от средней по региону, — отметил Никонов. — Думаю, учителя заслуживают гораздо большего за свой труд и огромный вклад, который они вносят в развитие нашей страны».

Второй острой проблемой политик назвал большую бюрократическую нагрузку. «К сожалению, у нас есть множество проверяющих организаций, которые в буквальном смысле «кошмарят» учреждения образования», — посетовал парламентарий.

«Работа по дебюрократизации уже ведется. Но общий принцип, на который мы хотим выйти, — это абсолютно точное отражение всей необходимой информации на сайте образовательной организации. Перечень таких данных должен быть исчерпывающим, никакие другие сведения запрашиваться не должны», — подчеркнул Никонов.

«Проверяющие организации не должны ходить, когда им угодно, проводя проверки по любому поводу. Пусть все приходят в одно время — перед началом учебного года, в августе, и больше не беспокоят учителей. Потому что главная задача педагога не заполнять отчеты, а сеять разумное, доброе вечное», — выразил уверенность он.

Никонов считает, что нацпроект «Образование» позволит качественно улучшить образовательную систему страны, выведя ее на передовые мировые рубежи, «а положительный эффект от реализации нацпроекта почувствуют не только профессионалы, педагогическая среда, но и все граждане России».