Проект закона об образовании будет принят только тогда, когда он всех устроит

25.05.2018 | Российское агентство правовой и судебной информации

Проект поправок в закон об образовании, предполагающий изучение государственных языков субъектов РФ на добровольной основе, не будет принят, пока формулировка законопроекта не устроит всех без исключения, в том числе представителей руководства национальных республик, сообщил в пятницу РАПСИ председатель Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов.

"Я уверен, что уже до первого чтения законопроекта мы сможем провести экспертное обсуждение, которое позволит выработать такую формулировку закона, которая устроила бы всех без исключения, в том числе и представителей руководства национальных республик. Комитет ни в коем случае не допустит принятие такого законопроекта, который бы ущемлял права людей на изучение родного языка", - пояснил Никонов.

Никонов также добавил, что в настоящее время законопроект находится в рассылке, и Комитет получает предложения по его возможному совершенствованию со стороны законодательных и исполнительных органов всех субъектов РФ.

Спикер также подчеркнул, что Комитет будет настаивать на том, чтобы все подзаконные акты, которые будут приняты в связи с поправкой, были представлены ко второму чтению, а не к третьему, как это предусмотрено регламентом Госдумы. Никонов объяснил это необходимостью детально проанализировать то, как законопроект будет соотноситься с образовательными программами.

"Кроме того, в Комитете и во фракции "Единая Россия" есть мнения о том, что нужно создавать специальный фонд, который дополнительно будет заниматься поддержкой национальных языков. Потому что в настоящее время существует большая проблема, связанная с подготовкой учебных пособий по целому ряду языков", - заключил Никонов.

Проект поправок в закон об образовании был внесен депутатами всех фракций Госдумы в апреле. Законопроект закрепляет изучение государственных языков субъектов Российской Федерации и родных языков из числа языков народов Российской Федерации на добровольной основе, выраженной в письменных заявлениях родителей обучающихся.