Слово главного редактора

12.01.2015 | Журнал «Стратегия России»

Сегодня любой анализ следует начинать с Украины. И это надолго. Вообще все, что происходит с Украиной, имеет отношение к России. Первый раз Киев был захвачен по поручению Ватикана и императора Священной Римской империи германской нации в 1018 году. Польский король Болеслав Храбрый с помощью предателя, изменника Мстислава Окаянного завоевал Киев. Через три года Ярослав вернулся с новгородцами и выгнал Болеслава. Мстислав получил навсегда прозвище Окаянного за свое предательство.

Ярослав Мудрый затем стал величайшим правителем Киевской Руси, создателем великого государства. Выходит, геополитическая борьба никогда не прекращалась, а ее нынешний этап, конечно, развернулся во время Второй Мировой войны. Тогда гитлеровцы сделали ставку на украинский национальный фактор, была создана дивизия СС «Галичина» и другие бандеровские формирования. Но вот что важно знать: после Второй Мировой войны все эти формирования не были расформированы. Они продолжали существовать. Бандера до конца пятидесятых годов жил в Мюнхене спокойно. Там его потом убили наши разведчики. Но все те подразделения, которые в гестапо, в абвере, в СС занимались Украиной, как, впрочем, и Прибалтикой, и северным Кавказом, были просто переведены. Куда? В Соединенные Штаты Америки, в Лэнгли, когда создавалось ЦРУ. Соответствующие управления были созданы исключительно из гитлеровских подразделений. И наследственность развивалась очень активно.

Несколько лет назад украинское управление ЦРУ возглавила Екатерина Чумаченко, дочь одного из сподвижников Бандеры и жена президента Украины Виктора Ющенко. Сейчас спецоперацией «Украина – не Россия» руководят, конечно, люди из Лэнгли, и для них это духовное единство с бандеровцами абсолютно органично. И это, к сожалению, идеология украинской власти.

Мы же предлагали Украине, в общем-то, всего-ничего: федерализация, статус русского языка как государственного, внеблоковый статус. Это то, что предлагала Россия, то, что хотели люди на юго-востоке. А что они получили в ответ? Они получили военную операцию. Почему? Потому что Украиной руководят люди не только из Лэнгли, но и из Государственного департамента, из Пентагона, люди, которые на протяжении последних двадцати лет имели только опыт Афганистана, Ирака, Ливии, Сирии. Сейчас вернулись к опыту Ирака, то есть к войне. Слово «дипломатия» в Пентагоне, в Государственном Департаменте в последние двадцать лет не произносится.

Поэтому мы имеем дело с очень жестоким беспощадным противником, для которого люди, принадлежащие к другой цивилизации, к другой расе, вообще не люди. В Америке никогда не считают потери противника в войне, считают только свои потери. В Ираке погибло больше миллиона иракцев во время иракской кампании, но эта цифра никогда не будет озвучена в США. Во время Вьетнамской войны, американцы знают, что потеряли 55 тысяч человек. А сколько погибло вьетнамцев? Кстати, во Вьетнаме до сих пор не посчитали. Но это много миллионов.

Когда говорят о жертвах Второй Мировой войны, считают в лучшем случае еще и русских. Но кто когда считал китайцев, погибших во Второй Мировой войне? Их погибло 35 миллионов, и этого никто никогда не считал и считать не будет. Потому что отношение к людям другое. Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года, но к этому моменту уже 10 миллионов китайцев убили на Дальнем Востоке. Кто это считал? Это совершенно другой взгляд на мир.

Поэтому соперник у нас не просто очень сильный, он еще, безусловно, и беспощадный. Сейчас нас опутывают сетью санкций, говорят о том, что Россия – колосс на глиняных ногах, ее надо подтолкнуть, и она упадет. При этом даже не удосужились посмотреть, откуда появилась эта фраза, «Колосс на глиняных ногах». Именно так говорил Гитлер в июне 1941 года, это его слова при нападении на Советский Союз.

Есть ли у нас запас прочности, и если есть, то какой?

Советский Союз был второй экономикой на планете. В конце своего существования третьей, его обошла Япония. К тому моменту, когда Путин стал президентом России, она стала четырнадцатой экономикой на планете, у нас был ВВП меньше, чем в Бельгии. Сегодня Российская Федерация уже два года как пятая экономика в мире в пересчете на паритет покупательной способности. Если в 1999 году ВВП у нас составлял 300 миллиардов долларов по оценкам Международного Валютного фонда, то в 2012 году это уже было 3,4 триллиона по паритету покупательной способности. Мы обогнали Германию. Если считать по обменному курсу, что тоже уместно, то в этом случае Россия – восьмая экономика, мы пропускаем вперед уже не только США, Китай, Индию и Японию, но также и европейские крупные страны: Германию, Францию и Великобританию.

Доход на душу населения, когда Путин пришел к власти, был порядка двух тысяч долларов. Сегодня, если считать по паритету покупательной способности, это 22 тысячи долларов. Конечно, ниже среднеевропейского уровня, но если 10 лет назад у нас уровень ВВП на душу был ниже, чем в любой стране ЕС, включая и страны-кандидаты, и страны, туда вступающие, то сейчас у нас ВВП гораздо выше, чем в Болгарии, Румынии, Турции, и на одном уровне с Венгрией или Хорватией. У нас никогда такого уровня жизни не было, ни до революции 1917 года, ни после революции 1917 года. Это уже достаточно высокий показатель. Хотя двигаться, конечно, есть куда...


Вячеслав НИКОНОВ


Журнал "Стратегия России". № 1, январь 2015 г.



Возврат к списку