Вячеслав Никонов провел заседание Комитета Госдумы по образованию и науке

06.02.2019 | Комитет Государственной Думы по образованию и науке

5 февраля 2019 года в ГД РФ прошло очередное заседание Комитета Госдумы по образованию и науке.

Депутаты рассмотрели в первом чтении проект федерального закона № 416282-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части изменения формы ГИА, завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования)». Проект внесен 16 марта 2018 года депутатами Госдумы В.В. Жириновским, Я.Е. Ниловым, Е.В. Строковой, Б.А. Чернышовым, В.М. Власовым, В.В. Сысоевым.

Докладывая позицию Комитета по законопроекту, первый заместитель председателя Комитета Любовь Духанина отметила, что подобные законодательные инициативы уже выдвигались, и были отклонены.

"Речь идёт об изменении формы государственной итоговой аттестации, об изменении проведения единого государственного экзамена. Авторы предлагают разрешить высшим учебным заведениям проводить вступительные экзамены самостоятельно.

Однако разработка и утверждение заданий для государственных выпускных экзаменов отдельно в каждом субъекте не сможет обеспечить единообразных подходов к оцениванию результатов наших школьников на территории Российской Федерации. А это означает, что мы снова потеряем справедливый и объективный механизм оценки, а он нам очень важен, потому что речь идёт о поступлении в высшие учебные заведения. И конечно же, результаты должны быть сопоставимы", - пояснила Любовь Духанина.

"Что касается предоставления права высшим учебным заведениям проводить экзамены самостоятельно, то в законопроекте не описывается ни порядок, ни форма проведения", - добавила парламентарий.

Она уточнила, что авторы законопроекта не прикладывают финансово-экономического обеспечения, но в случае перевода экзаменов в высшие учебные заведения дополнительные затраты у вузов объективно возникнут. "В отзывах, пришедших от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, отмечается, что прежде чем кардинально менять такую социально важную систему для наших школьников, важную для всех семей, необходимо всё-таки более тщательно проработать предлагаемые механизмы. Исходя из вышеизложенного, Комитет предлагает при рассмотрении в первом чтении отклонить представленный законопроект", - заключила Духанина.

В свою очередь, председатель Комитета Вячеслав Никонов напомнил, что Комитет работает по этому вопросу не первый год. За это время немало сделано для совершенствования ЕГЭ, проводились круглые столы, слушания, вводилось аудирование, устная часть в экзамены.

"Разговоров о ЕГЭ действительно много, но позиция Комитета всегда была и остается такой: если кто-то предложит что-то лучшее, мы готовы рассматривать, естественно. Но то, что предлагается в данном законопроекте, представляется плохим решением по многим причинам, достаточно, на мой взгляд, понятным", - сказал Никонов.

По итогам обсуждения депутаты приняли решение отклонить законопроект в первом чтении.

Депутаты рассмотрели во втором чтении проект федерального закона № 405148-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», внесенный Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан и депутатом Государственной Думы Р.Р. Ишсариным 2 марта 2018 года.

По итогам обсуждения Комитет решил поддержать законопроект во втором чтении и предложить Совету Государственной Думы включить указанный законопроект в проект порядка работы Государственной Думы на 13 февраля 2019 года для рассмотрения во втором чтении.

Третьим вопросом повестки дня стало обсуждение в первом чтении проекта закона № 498393-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части уточнения полномочий по лицензированию образовательной деятельности)». Законопроект был внесен 27 июня 2018 года группой членов Совета Федерации.

Законопроект разработан в целях обеспечения единообразной практики применения положений Федерального закона "Об образовании" при осуществлении лицензирования образовательной деятельности, а также недопущения нарушения прав филиалов средних профессиональных образовательных организаций, находящихся на территории других, нежели головная организация, субъектов Российской Федерации.

По результатам дискуссии Комитет рекомендовал Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.