Вячеслав Никонов: В работе по обеспечению безопасности школ нужно учитывать международный опыт

18.10.2018 | Комитет Государственной Думы по образованию и науке

18 октября в кулуарах дискуссионного клуба «Валдай» председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов ответил на вопросы журналистов о трагедии в Керчи.

«Это огромная трагедия, самая кровавая из всех, что произошла в наших учебных заведениях. Что нужно делать, чтобы предотвратить подобные события? Здесь нет однозначного ответа, многое уже сделано по обеспечению безопасности школ, в последнее время приняты специальные законодательные меры. Тем не менее, невозможно полностью защитить учебные заведения, даже с учетом самых последних технологий», - констатировал Никонов.

Депутат рассказал, что в некоторых школах даже установили системы распознавания по лицам, чтобы никто посторонний не мог туда войти, но «в Керчи это был свой».

«Безусловно, важен контроль за интернет-пространством, потому что многие посылы к насильственным действиям исходят оттуда. Существует большое количество ресурсов, которые поддерживают экстремистское или экстремальное поведение. Необходимо цензурирование интернета в вопросах, связанных с обеспечением безопасности, как это сделано в отношении сайтов, которые призывают к самоубийству»,- считает парламентарий.

Кроме того, подчеркнул Никонов, преподавателям следует чаще общаться с учащимися, а родителям - следить за тем, что происходит в головах и гаджетах детей.

И, конечно, нужно установить более жесткий контроль за оборотом оружия и взрывчатых веществ: «Когда молодой парень спокойно покупает охотничье ружье, боеприпасы, создает взрывчатку, это недопустимо». Депутат отметил, что об этом уже шла речь в ходе встречи клуба «Валдай».

«Нам надо по максимуму учитывать международный опыт, с этой проблемой столкнулись многие страны. Не только США, которые являются «лидером» по количеству атак в школах, но и другие государства, которые имеют опыт борьбы с этим огромным злом, приводящим к серьезным трагедиям», - заключил Никонов.