Никонов: Комитет не допустит принятие законопроекта, ущемляющего права людей на изучение родного языка

25.05.2018 | Комитет Государственной Думы по образованию и науке

Об этом председатель Комитета Госдумы по образованию и науке заявил 25 мая 2018 года порталу РАПСИ.

Изменения в закон об образовании, которые касаются изучения государственных языков российских регионов на добровольной основе, примут только тогда, когда все формулировки документа поддержат все без исключения. В том числе — представители руководства национальных республик. Об этом рассказал глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов в интервью порталу РАПСИ.

Парламентарий подчеркнул, что эксперты обсудят законопроект ещё до первого чтения. «Комитет ни в коем случае не допустит принятие такого законопроекта, который бы ущемлял права людей на изучение родного языка», — пояснил он.

Политик добавил, что на сегодняшний день в комитет поступают предложения по возможному совершенствованию проекта закона от законодательных и исполнительных органов всех субъектов РФ. Он считает, что все подзаконные акты, которые будут приняты в связи с поправкой, нужно представить уже ко второму чтению, а не к третьему, как это предусмотрено регламентом Госдумы. По словам Никонова, это обусловлено необходимостью детально проанализировать то, как законопроект будет соотноситься с образовательными программами.

Глава комитета отметил также, что есть предложение о создании специального фонда, который дополнительно будет заниматься поддержкой национальных языков. «Потому что в настоящее время существует большая проблема, связанная с подготовкой учебных пособий по целому ряду языков», — заключил Вячеслав Никонов.

Проект поправок в закон об образовании был внесён депутатами Госдумы в апреле. Законопроект закрепляет изучение государственных языков субъектов Российской Федерации и родных языков из числа языков народов Российской Федерации на добровольной основе, выраженной в письменных заявлениях родителей обучающихся.


Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке




Возврат к списку