Подготовка кадров для народных художественных промыслов требует целевого подхода

21.02.2018 | Комитет Государственной Думы по образованию и науке

21 февраля в Госдуме прошло заседание рабочей группы по концепции развития народных промыслов и ремесел.

21 февраля председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов принял участие в заседании созданной при Комитете по культуре рабочей группы по вопросам законодательного регулирования сохранения и развития народных художественных промыслов (НХП).

В заседании участвовали депутаты Государственной Думы, представители Министерства промышленности и торговли РФ, руководители предприятий НХП, эксперты.

Члены рабочей группы обсудили вопросы формирования Стратегии развития народных художественных промыслов на 2018-2019 годы и на период до 2030 года, а также совершенствование мер государственной поддержки отрасли.

Отдельное внимание было уделено подготовке кадров для предприятий НХП. По мнению Вячеслава Никонова, важную роль в решении кадровых проблем должно сыграть «установление контрольных цифр приема на специальности, востребованные в отрасли, причем не только для высших, но и для средних специальных учебных заведений». Глава профильного Комитета особо подчеркнул, что «подготовку кадров желательно вести в местах традиционного бытования промыслов», что, в том числе, «создаст оптимальные условия для прохождения производственной практики».

Положительную роль в обеспечении предприятий НХП квалифицированными кадрами может сыграть развитие целевой подготовки, особенно «точечной», сориентированной «на конкретные потребности конкретных производств».

Глава профильного Комитета отметил, что профессиональному сообществу есть смысл подумать о своих предложениях по изменению Федеральных государственных образовательных стандартов, а также стандартов подготовки и переподготовки педагогов дополнительного образования.

В качестве положительного примера обучения кадров в сфере НХП Вячеслав Никонов назвал практику работы ресурсных центров в Нижегородской области.


Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке